Россияне в большинстве своем пользуются традиционными мобильными телефонами, но не против приобрести смартфон. Как и в минувшем году своими телефонами больше всего довольны владельцы Nokia и iPhone, а вот LG и Motorola пользователи стали доверять меньше.
Такие сведения приводятся в отчете института EPSI Research Services, специалисты которого провели исследование мобильного рынка РФ.
В ходе исследования, данные для которого собирались в сентябре и октябре текущего года, респондентам было предложено оценить качество работы и функционал их сотовых телефонов за последние 12 месяцев. Опрос проводился посредством телефонных интервью независимым контактным центром в строгом соответствии со стандартами EPSI Rating и под непосредственным руководством экспертов EPSI в России. Всего было опрошено около 1200 человек из всех регионов России.
Как мы уже упомянули, меньше всего претензий к своим мобильным выразили владельцы Nokia и iPhone. У первых степень удовлетворенности аппаратами составила 93.4 баллов из 100 (так же как и в прошлом году), у вторых — 95.6 баллов из 100 (на 2% меньше, чем в минувшем году). Для сравнения, данные показатели для Финляндии составляют 78.8 (Nokia) и 84.9 (iPhone), для Испании — 75.8 и 89.8, для Норвегии — 73.0 и 85.8 баллов соответственно. Примечательно, что индекс удовлетворенности работой телефонов этих марок в США составляет 83.0 — для iPhone и 75.0 — для Nokia.
Таким образом очевидна некоторая идеализация смартфонов Apple со стороны российских пользователей, которых вполне можно назвать самыми лояльными поклонниками бренда. Не меньшую поддержку, как видим, россияне демонстрируют и в отношении продукции Nokia, для которой рынок РФ по-прежнему остается одним из самых перспективных, в особенности на фоне известных проблем компании в странах Евросоюза.
На третье место по итогам года вышел корейский Samsung (84.7 баллов из 100), оставив позади HTC и Sony (4-е и 5-е места), индекс удовлетворенности телефонами которых снизился примерно на 7% по сравнению с показателями прошлого года.Больше всего нареканий у владельцев вызывают телефоны производства LG, для которых индекс удовлетворительности упал до 61.9 баллов (на 19% меньше, чем в 2011 году), что может обернуться для производителя серьезными трудностями в вопросах удержания имеющихся пользователей и привлечения новых в дальнейшем.
Аналогичная ситуация и с телефонами Motorola: российским пользователям они стали нравится заметно меньше, что подтверждается резким снижением индекса удовлетворенности до 66.7 баллов из 100 (на 18%). По мнению специалистов EPSI такое отношение потребителей с мобильным устройствам Motorola должно стать знаком для Google, который активно интегрирует недавно приобретенный бизнес компании в собственное развивающееся производство Android-смартфонов.
Сегодня Google может не успеть удержать значительную часть российских клиентов Motorola, которые при выборе нового телефона продукцию этой марки даже не будут принимать во внимание из-за связанного с ней негативного опыта.
В отчете EPSI также особо отмечается, что 73% опрошенных по-прежнему используют традиционные мобильные телефоны, а смартфоны есть только у 26% из всех, кто принимал участие в исследовании. Однако популярность смартфонов в России стабильно растет. Обзавестись новым смартфоном в ближайшее время планируют 27% респондентов из числа тех, у кого на момент проведения опроса был обычный мобильный телефон. Это вдвое больше, чем в минувшем году. Как и ожидалось, смартфоны чаще предпочитает молодежь (до 29 лет) — около 50% от общего числа опрошенных владельцев устройств такого типа. Россияне старшего возраста отдают предпочтение обычным сотовым телефонам.