Предоплаченная телефонная карта, или prepaid calling card (общепринятое в мире название) — это карта, приобретаемая пользователем за фиксированную цену для дальнейшего использования при международных или междугородных телефонных переговорах, осуществляемых как посредством стационарных и мобильных телефонов, так и через Интернет с помощью компьютеров, планшетов или смартфонов.
Такие карты отличаются сравнительно небольшой стоимостью и позволяют пользователю получить некоторое количество минут телефонного разговора с абонентом, находящимся на определенном расстоянии (т.е. в одной из стран мира), к примеру «$5 за 1000 минут в Гватемалу» и т.п.
Активируются Prepaid Calling Cards путем набора особого системного номера оператора (который может выглядеть и как местный телефонный номер, и как специальный бесплатный номер — toll-free) и данных карточки (PIN-код, номера и/или пароль), после подтверждения которых пользователь может ввести номер телефона требуемого абонента. Как правило, у каждого из операторов, предоставляющих услуги предоплаченных переговоров, предусмотрены автоответчики и автоматические информационные системы, предоставляющие в том числе данные о количестве оставшихся на карте минут.
Перед покупкой предоплаченной телефонной карты — Prepaid Calling Card — пользователь должен знать, что деятельность компаний-дистрибьюторов и провайдеров такого рода услуг строго контролируется государственными структурами. В частности, FCC (Федеральная [правительственная] комиссия США по [средствам] связи) не так давно предложила наказывать штрафом тех продавцов Prepaid Calling Card, которые вводят пользователей в заблуждение, предлагая за не очень высокую стоимость тысячи минут международных разговоров.
Фактически же в таких случаях пользователю предоставляется лишь небольшая часть из этих рекламируемых минут, а основная часть денег взимается в счет различных сборов и доплат, о которых продавцы карт умалчивают.
Потому тем пользователям, которые собираются покупать prepaid calling card, во избежание каких-либо проблем с ними в будущем FCC настоятельно рекомендует:
- внимательно прочитать инструкцию к карте — она должна быть простой и понятной;
- обязательно прочитать всю текстовую информацию на упаковке карты и в особенности ту, которая отпечатана мелким шрифтом (именно такой шрифт недобросовестные продавцы часто используют для изложение информации об условиях использования карты и разных ограничениях);
- убедиться в том, что тарифы, предусмотренные выбранной вами картой, вам подходят;
- убедиться в том, что вы правильно поняли информацию о возможных дополнительных сборах (различные post-call-, disconnect- или hang-up-оплатах), которые могут взиматься как разово, так и при каждом использовании карты или через определенные интервалы времени в процессе телефонного разговора;
- обязательно проверить, распространяются ли рекламируемые минуты на все время действия Prepaid Calling Card, или их необходимо использовать только за один телефонный разговор;
- проверить время действия карты, чтобы успеть использовать все оплаченные минуты;
- убедиться в наличии на карте системного номера компании-оператора (он должен быть бесплатным — toll-free), через который вы сможете активировать вашу карту в удобное для вас время;
- потратить немного вашего времени и попросить ваших друзей и знакомых порекомендовать вам такую Prepaid Calling Card, которой они уже успешно пользовались, не получив при этом какого-либо негативного опыта.