Есть у Google Play такое правило: «Если после покупки приложения (игры) в Google Play вы вернете его в течение 15 минут, мы возместим вам его стоимость в полном объеме». Как вернуть деньги из Play Маркета?
Проще говоря, юзеру дается целых 15 минут, чтобы протестить купленную мобильную прогу, и если она по какой-либо причине юзеру не понравилась, то ее можно как бы «сдать обратно» и вернуть деньги, «уплоченные» ранее. Данная процедура подробно описана в разделе поддержки на сайте Google Play, где ее найти может любой желающий, потому расписывать ее смысла нет. Отметим только, что возвращать таким вот образом приложение можно только единожды, при повторной покупке и попытке еще одного возврата деньги вернуть уже не поучится. Такая вот тавтология.
Однако есть у этого правила и важное продолжение. Сформулировано оно следующим образом:
«После окончания этого срока рекомендуем вам обращаться непосредственно к разработчику». Также дается пояснение: «После окончания 15-минутного периода вместо кнопки Вернуть платеж будет отображаться кнопка Удалить. Если нажать на нее, приложение будет удалено с устройства без возврата средств.»
Вот тут-то инструкции становятся посложнее. Тем не менее, часто бывает так, что 15 минут на оценку качества программы хватает далеко не всем, и даже продвинутые пользователи, привыкшие сначала изучать обзоры Аndroid приложений, а только потом их покупать, иногда теряются.
Зато тратить свои денежки не на то, чего хотелось бы, не любит никто. Тем более, если оказавшаяся корявой программка или игрушка стоит не подарочные $0.99, а все 10 баксов, а то и дороже. Это за бокал пива и/или чашечку кофе в гламурном ресторане человек может без особого сожаления отдать и $20 и $50, а вот за виртуальные продукты в такой же легкостью платить вроде как не принято еще. Так что вернуть деньги, потраченные на ненужное приложение — это дело принципа. Но вернемся к теме разговора.
Раньше можно было просто послать письмо девелоперу по электронной почте (адреса были и есть на странице приложения в GP) с кратким изложением сути проблемы и просьбой вернуть деньги. Многие разработчики, из тех, кто дорожит своей репутацией, с понимаем и сочувствием относились к жалобам своих покупателей, потому вопрос решали быстро.
Однако со временем юзеров становилось все больше, соответственно требований и претензий от них исходить стало тоже в разы больше. В свою очередь многие девелоперы начали попросту игнорить такие запросы, и пользователям-покупателям в поисках справедливости приходилось снова составлять гневные послания в службу поддержки Google Play, персонал которой вынужден был тоже принимать участие в «разборе полета». В итоге появилось «правило 15 минут», которое более-менее логично распределяет ответственность между всеми участниками процесса.
Итак, 15 минут прошли. Правильное решение принято не было, потом все-таки было, но быстро вернуть деньги уже не получитя и претензии теперь предъявлять надо не Google Play, а уже разработчику «бракованного» программного продукта. Как это сделать?
Давайте по порядку:
ШАГ 1: открываем свой эккаунт в Google Play через браузер компа (т.е. PC или Mac), заходим в меню настроек (жмем гаечку в правом верхнем углу экрана) и выбираем вкладку «Мои заказы» (My Orders).
ШАГ 2: ищем проблемное приложение в открывшемся списке, наводим на него курсор мыши, ждем пока появится кнопка с тремя точками, жмем ее и в появившемся меню выбираем «Сообщить о проблеме» (Report a problem).
ШАГ 3: в выпадающем меню надо выбрать «Я хочу вернуть деньги».
ШАГ 4: далее надо попытаться грамотно указать причину возврата в текстовом поле ниже, после чего можно жать кнопку «Отправить» (Submit).
Пример текста: «Приложение стоит дорого. Ошибок в нем много, но проявились они не через 15 минут, а позже.» В общем, больше конкретики, можно немножко патетики, но без фанатизма.
ШАГ 5: открываем свой почтовый ящик (тот, который привязан к вашему Google-эккаунту) и находим письмо от Google, подтверждающее, что запрос принят. Если такого письма там не оказалось, надо подождать. Может совсем недолго, а может и все 48 часов, которые по правилам сервиса отводятся на обработку запросов покупателей. Если же по истечению и этого срока письмо-подтверждение от Google так и не появилось, возвращаемся к «ШАГ 1«.
И еще: в соответствии с результатами эксперимента, который недавно был проведен специалистами сайта AndroidPolice, девелоперы просто не получают никаких сообщений от покупателей, если они были отправлены спустя 48 и более часов после покупки приложения в Google Play. Всерьез надеяться на то что, по истечению этого срока в Google кто-то бросится помогать вам вернуть деньги, опытные юзеры тоже не советуют.