Массовый американский пользователи, как оказалось, не очень-то и продвинут, когда дело касается современных мобильных технологий. В частности, для западного юзера на первом месте — бренд, а уже потом — функционал, стоимость и новизна идей, реализованый в том или ином мобильном девайсе. Но, как считает автор опубликованной на сайте gbtimes статьи, мобильные предпочтения американцев в самом ближайшем будущем изменят … китайские смартфоны. Да-да, именно они.
Американский пользователь, впрочем, как и европейский, долгое время предвзято относился к мобильным устройствам, произведенным на китайских предприятиях, традиционно полагая, что продукция американских компаний сегодня, как и на десяток другой лет ранее, отличается от китайских изделий, прежде всего более высоким качеством, и за это самое качество действительно стоит платить больше. При этом те же iPhone-ы и iPad-ы, как и другие электронные девайсы, которые продаются под марками Apple, HP, Dell и пр., многие американцы по-прежнему считают продукцией американских компаний, хотя в Штатах она давно не производится.
Однако в последнее время даже этот, надо сказать, весьма устойчивый тренд, что называется, начал самоликвидироваться, и весьма быстрыми темпами. Причиной тому, по мнению автора gbtimes, стала экономика. Все дело в том, что с начала кризиса в 2008 году и мировая, и национальная экономики простых американцев какими-либо заметными улучшениями все еще не порадовали. Проще говоря, кошельки граждан США тощают, и многие юзеры просто не могут позволить себе покупать дорогие и качественные «американские» смартфоны и планшеты так же часто и в тех же количествах, как это у них получалось в докризисные времена.
Выработанная годами привычка с настороженностью воспринимать китайские смартфоны и планшеты, постепенно уступает место, как правило, сначала желанию сэкономить сотню-другую долларов, а потом — осознанию того факта, что разница в стоимости между китайскими и «американскими» смартфонами уже не соответствует различиям в качестве, и тем более в функционале этих устройств.
Более того, состоятельный, но экономный американский потребитель уже знает, что его очередной премиумный iPhone тоже произведен в Китае, то есть получается, что он давно привык юзать китайские электронные устройства, в том числе и китайские смартфоны.
В итоге, если еще пару лет назад американский рынок смартфонов делили между собой южнокорейская Samsung и американская Apple, то сегодня им приходится думать, как не уступить свои проценты китайским Huawei, Xiaomi и Lenovo.
К слову, на рынке мировом ситуация аналогичная. Как известно, благодаря удачному старту продаж новых iPhone 6 и iPhone 6 Plus Apple удалось сохранить за собой второе место (увеличив долю с 12.1% до 12.7%), то нынешнему флагману — Samsung пришлось сложнее. По количеству поставленных смартфонов Samsung, как говорится все еще впереди планеты всей, но рыночная доля компании за минувший год существенно уменьшилась — с 32.1% (III кв. 2013 г) до 24.4% (III кв. 2014 г). Причина: Samsung пока не в силах эффективно противостоять энергично растущим китайским компаниям — Huawei, Xiaomi и Lenovo, которые теперь занимают 3-ю, 4-ю и 5-ю позиции в списке ведущих мировых производителей смартфонов, и которые совсем вытеснили из пятерки лидеров южнокорейскую LG.
Сегодня Lenovo (которой принадлежит американская IBM, и которая давно известна в США своими ноутбуками) надежно закрепилась в бюджетном сегменте американского рынка смартфонов, а Xiaomi, наоборот, весьма успешно работает в сегменте дорогих устройств, в основном благодаря тому, что самые топовые китайские смартфоны от Xiaomi все равно более чем вдвое дешевле популярных моделей Samsung и Apple.
Между тем, постоянно растущей популярностью китайские смартфоны обязаны не только на своей впечатляюще низкой цене. И Huawei, и Xiaomi, и Lenovo и другие китайские производители постоянно совершенствуют и расширяют функционал своих новых мобильных дейвайсов. Хотя нередко большим успехом у покупателей пользуются, казалось бы, совсем не новые решения. К примеру, на gbtimes упоминаются модели WeiHeng, практически в точности повторяющая спецификацию iPhone и Galaxy, однако китайскиt аппараты комплектуется слотами для двух SIM-карт, благодаря чему юзер получает возможность экономить на тарифах, пользуясь одновременно наиболее выгодными планами сразу двух компаний операторов. Мелочь, но приятно.
Таким образом, делают вывод автор публикации в gbtimes, по мере развития экономической ситуации массовый американский потребитель будет обращать все более пристальное внимания на то, что предлагают китайские компании, которые, как ожидается, в этом году начнут более активно расширять свое присутствие на рынке Северной Америки и стран Западной Европы. Так что вполне вероятно, что вскоре на улицах Нью-Йорка Xiaomi Mi5 и OnePlus будет не меньше, чем сегодня iPhone-ов и Galaxy.