По данным аналитической компании J’son&Partners Consulting, только в России за прошлый год рынок мобильных приложений увеличился на 106% и в целом достиг объема $355 млн.
Новые мобильные программы, как вариант досуга или инструмент оперативного сбора необходимой информации в Сети, пользуются популярностью и стабильно востребованы. Логично, что коммерческие компании оценивают эффективность этого канала коммуникации с потенциальным потребителем товаров и услуг уже с несколько иной точки зрения.
Сегодняшний пользователь интересуется не только новыми игрушками для своего телефона, спектр популярных приложений весьма разнообразен и широк. Соответственно, продавцы видят в этом новую возможность предложить свой товар покупателю. К примеру, ресторан привлекает посетителя, указав меню и цены, прямо на экране его смартфона, а служба такси увеличивает число клиентов с помощью специальной мобильной программы, через которую машину можно вызвать буквально одним нажатием кнопки.
Российские разработчики мобильных приложений уже поняли, что этот сегмент рынка не ограничивается регионами РФ, и начали активно изучать рынки стран СНГ и глобальный рынок мобильного ПО. При этом контуры будущей стратегии завоевания новых территорий уже вырисовываются. Рынки Северной Америки и Европы при всех своих уровнях доходности не рассматриваются как приоритетные ввиду чрезмерно высокой конкуренции. Существенно более перспективными для российских компаний являются страны Азии и Индия, где и планируют развиваться российские компании.
По информации J’son&Partners Consulting, в 2011 году объемы мирового рынка мобильного контента составили порядка $1.8 млрд. Наибольшая выручка была получена от направления продаж аудио треков и RBT-сервисы (мелодии вместо гудков) — $766 млн. Второе место заняли продажи мобильных приложений для смартфонов — $355 млн. Третье место — за java-играми — $292 млн. В текущем году специалисты J’son&Partners Consulting прогнозируют рост рынка мобильного ПО на 114%.