Компании, выпускающие и работающие с различными расширений для браузеров («аддонами») продают так называемые истории миллионов пользователей сторонним фирмам. Об этом в эфире немецкого национального телевидения рассказали авторы передачи Panorama 3.
Журналистам удалось получить в свое распоряжение большую базу данных, в которой помимо прочего содержались также истории веб-серфинга более 3 млн. интернет-пользователей из Германии.
По словам журналистов, все эти данные были собраны компаниями, которые специализируются на разработке расширений для популярных браузеров, в частности для Chrome и Firefox. Правда, в передаче названо было только одно из таких расширений — аддон онлайн-сервиса Web of Trust (WoT).
Напомним, расширения браузера как правило запускаются и работают одновременно с самим браузером и могут фиксировать любые действия пользователя. Некоторые из таких программ, как, к примеру, упомянутое WoT, специально разработаны для того, чтобы повышать безопасность и конфиденциальность веб-серфинга.
В базе данных, представленных в передаче Panorama, содержится более 10 миллиардов веб-адресов. При этом эти большая часть этих данных не конфиденциальна, и журналисты вполне успешно идентифицировали пользователей, которые посещали те или иные сайты, установив персональные номера юзеров, адреса их почтовых ящиков, имена, местоположение и номера счетов.
Но и это еще не все. На достигнутом в Panorama 3 останавливаться не стали и, копнув чуть глубже, получили информацию о настоящем полицейском расследовании, сексуальных предпочтениях действующего судьи, закрытые финансовые данные нескольких компаний, заказы наркотических веществ и проституток, персональные данные о заболеваниях, выписки из банковских счетов и пр.
Таким образом журналисты публично продемонстрировали, какую информацию и в каких объемах могут дать простые ссылки на сайты, если они грамотно собраны и за их изучение берутся квалифицированные специалисты. Кроме того, был обнародован и факт передачи закрытых данных третьим сторонам.
Расширение WoT, как отмечается на сайте, было загружено более 140 миллионов раз. Однако авторы Panorama 3 специально купили только данные, которые касались немецкой аудитории сайта. Так что масштабы проблемы переоценить трудно, и она, очевидно, имеет глобальный характер. Даже с учетом того, что речь идет всего об одном расширении всего одного не самого известного в мире онлайн-сервиса…
[irp]